Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2015
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 17

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2015

1.  
i

Ис­поль­зо­ва­ние ме­тал­ли­че­ских ору­дий труда на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в древ­но­сти спо­соб­ство­ва­ло:

1) воз­ник­но­ве­нию иму­ще­ствен­но­го не­ра­вен­ства
2) пе­ре­хо­ду к осед­ло­му об­ра­зу жизни
3) пе­ре­хо­ду к ма­те­рин­ско­му роду
4) за­рож­де­нию ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний
2.  
i

В I тыс. н. э. древ­не­рим­ские и ви­зан­тий­ские ис­то­ри­ки скла­ви­на­ми, ан­та­ми и ве­не­да­ми на­зы­ва­ли:

1) кре­стьян, ко­то­рые со­хра­ни­ли лич­ную сво­бо­ду, но ли­ши­лись земли;
2) чле­нов древ­ней кня­же­ской дру­жи­ны
3) по­том­ков родо­пле­мен­ной знати
4) груп­пы сла­вян­ских пле­мен
3.  
i

Одним из самых древ­них го­ро­дов Понёманья был:

1) По­лоцк
2) Мсти­славль
3) Го­мель
4) Но­во­го­ро­док (Но­во­гру­док)
4.  
i

Зна­ме­ни­тый па­мят­ник при­клад­но­го ис­кус­ства  — крест  — в 1161 г. сде­лал ма­стер Богша (в кре­ще­нии  — Ла­зарь) по за­ка­зу:

1) Ки­рил­ла Ту­ров­ско­го
2) Ана­ста­сии Слуц­кой
3) Ев­фро­си­нии По­лоц­кой
4) Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча
5.  
i

При­ви­лей, ко­то­рый по­ло­жил на­ча­ло юри­ди­че­ско­му оформ­ле­нию за­ви­си­мо­сти кре­стьян от фе­о­да­лов, издал Ве­ли­кий князь ли­тов­ский:

1) Ка­зи­мир
2) Ви­то­вт
3) Оль­герд
4) Ге­ди­мин
6.  
i

С об­ра­зо­ва­ни­ем Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) во вто­рой по­ло­ви­не XIII—XIV в. удель­ные кня­зья:

 

а  — осво­бож­да­лись от уча­стия в во­ен­ных по­хо­дах ве­ли­ко­го князя

б  — оста­ва­лись круп­ны­ми зем­ле­вла­дель­ца­ми

в  — по­лу­ча­ли право вы­би­рать ве­ли­ко­го князя

г  — утра­чи­ва­ли го­су­дар­ствен­ную власть

1) а, б
2) б, в
3) в, г
4) б, г
7.  
i

Объ­еди­не­ния ре­мес­лен­ни­ков одной или не­сколь­ких близ­ких спе­ци­аль­но­стей, ко­то­рые на­ча­ли по­яв­лять­ся на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в XV В., на­зы­ва­лись:

1) ор­де­ны
2) цехи
3) юри­ди­ки
4) кон­фе­де­ра­ции
8.  
i

В ВКЛ со­хра­не­нию куль­ту­ры, тра­ди­ций, языка татар со­дей­ство­ва­ло(-и, -а):

1) про­ве­де­ние Контр­ре­фор­ма­ции
2) со­зда­ние уни­ат­ской церк­ви
3) вза­и­мо­от­но­ше­ния ВКЛ с Крым­ским хан­ством
4) то­ле­рант­ная по­ли­ти­ка вер­хов­ной вла­сти
9.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из при­ви­лея (1563).

 

«По­то­му все дру­гие со­сло­вия ры­цар­ско­го и шля­хет­ско­го, как ли­тов­ско­го, так и рус­ско­го на­ро­да, толь­ко б были веры хри­сти­ан­ской... на долж­но­сти двор­ные и зем­ские, не толь­ко под­дан­ные ко­сте­лу Рим­ско­му, с этого вре­ме­ни вы­бра­ны и на­зна­че­ны могут быть, но оди­на­ко­во и равно все ры­цар­ско­го со­сло­вия из на­ро­да шля­хет­ско­го люди веры хри­сти­ан­ской, как Литва и Русь...»

 

Ве­ли­кий князь ли­тов­ский, ко­то­рый издал дан­ный при­ви­лей,  — это:

1) Ягай­ло
2) Си­гиз­мунд II Ав­густ
3) Сте­фан Ба­то­рий
4) Си­гиз­мунд III Ваза
10.  
i

Со­глас­но Ста­ту­ту ВКЛ 1588 г.:

1) урав­ни­ва­лась в пра­вах шлях­та ВКЛ и Поль­ши
2) опре­де­лял­ся го­су­дар­ствен­ный ста­тус ста­ро­бе­ло­рус­ско­го языка
3) уни­ат­ство про­воз­гла­ша­лось го­су­дар­ствен­ной ре­ли­ги­ей
4) раз­ре­ша­лось на­де­лять зем­лей поль­скую шлях­ту
11.  
i

Эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) лик­ви­да­ци­ей фоль­ва­роч­но-бар­щин­ной си­сте­мы
2) упад­ком го­ро­дов и со­кра­ще­ни­ем ко­ли­че­ства го­род­ско­го на­се­ле­ния
3) рас­ши­ре­ни­ем маг­нат­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства
4) вве­де­ни­ем по­душ­ной по­да­ти
12.  
i

Тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той, за­штри­хо­ван­ная на карте, ото­шла к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству в ре­зуль­та­те:

1) Ли­вон­ской войны 1558—1583 гг.
2) войны между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той 1654—1667 гг.
3) Се­вер­ной войны 1700—1721 гг.
4) тре­тье­го раз­де­ла Речи Поспо­ли­той 1795 г.
13.  
i

За­клю­че­нию Брест­ской цер­ков­ной унии (1596) ока­зал под­держ­ку ко­роль Речи Поспо­ли­той:

1) Сте­фан Ба­то­рий
2) Си­гиз­мунд III Ваза
3) Ав­густ II Силь­ный
4) Ста­ни­слав Ле­щин­ский
14.  
i

Опре­де­ли­те цели вме­ша­тель­ства Рос­сии, Ав­стрии и Прус­сии во внут­рен­ние дела Речи Поспо­ли­той в XVIII в.:

 

а  — укреп­ле­ние цен­траль­ной вла­сти мо­нар­ха

б  — со­хра­не­ние по­ли­ти­че­ской не­ста­биль­но­сти в стра­не

в  — пре­кра­ще­ние про­цес­са ре­фор­ми­ро­ва­ния по­ли­ти­че­ско­го строя го­су­дар­ства

г  — огра­ни­че­ние по­ли­ти­че­ских прав шлях­ты

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
15.  
i

Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия в Речи Поспо­ли­той была со­зда­на в:

1) 1717 г.
2) 1765 г.
3) 1773 г.
4) 1794 г.
16.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в се­ре­ди­не 1840-х гг. на тер­ри­то­рии за­пад­ных гу­бер­ний Рос­сий­ской им­пе­рии была офи­ци­аль­но за­креп­ле­на круп­ная цер­ков­ная зе­мель­ная соб­ствен­ность
2) шлях­те, ко­то­рая под­дер­жа­ла На­по­лео­на в войне 1812 г., объ­яв­ля­лось про­ще­ние при усло­вии воз­вра­ще­ния из-за гра­ни­цы в те­че­ние двух ме­ся­цев
3) зна­чи­тель­ная часть кре­пост­ных бе­ло­рус­ских кре­стьян сразу после раз­де­лов Речи Поспо­ли­той по­лу­чи­ла воль­ность
4) глав­ной целью вос­ста­ния 1830—1831 гг. было по­лу­че­ние ав­то­но­мии в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии
17.  
i

Бе­ло­рус­ское воль­ное эко­но­ми­че­ское об­ще­ство, со­здан­ное в Ви­теб­ске в 1826 г., за­ни­ма­лось:

1) со­став­ле­ни­ем ин­вен­та­рей
2) ор­га­ни­за­ци­ей яр­ма­рок
3) про­па­ган­дой пе­ре­до­вых ме­то­дов зем­ле­де­лия
4) ор­га­ни­за­ци­ей фаб­рич­но­го про­из­вод­ства
18.  
i

Опре­де­ли­те язык, на ко­то­рый пе­ре­во­ди­лось обу­че­ние в об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си после по­дав­ле­ния вос­ста­ния 1830—1831 гг.:

1) рус­ский
2) ла­тин­ский
3) поль­ский
4) бе­ло­рус­ский
19.  
i

Под вли­я­ни­ем вос­ста­ния 1863—1864 гг. рос­сий­ские вла­сти в от­но­ше­нии кре­стьян на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) умень­ши­ли раз­ме­ры зе­мель­ных на­де­лов
2) от­ме­ни­ли го­су­дар­ствен­ные на­ло­ги
3) дали по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды
4) сни­зи­ли вы­куп­ные пла­те­жи на 20%
20.  
i

«Прус­ский» путь раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве, опре­де­лен­ный ре­фор­мой 1861 г., ха­рак­те­ри­зо­вал­ся:

1) пе­ре­хо­дом к ху­тор­ской си­сте­ме ве­де­ния хо­зяй­ства
2) со­хра­не­ни­ем круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния
3) упразд­не­ни­ем сель­ской об­щи­ны
4) лик­ви­да­ци­ей ма­ло­зе­ме­лья кре­стьян
21.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:

1) «Смык бе­ло­рус­ский»
2) «За­иг­рай, за­иг­рай, хлоп­че малый.»
3) «Доб­рые вести»
4) «Новая земля»
22.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — при­со­еди­не­ние уни­а­тов к Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Б  — от­кры­тие Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та

В  — со­зда­ние Все­об­ще­го ев­рей­ско­го ра­бо­че­го союза в Литве, Поль­ше и Рос­сии

Г  — «Кур­лов­ский рас­стрел» в Мин­ске

1) АБВГ
2) БВАГ
3) ВБАГ
4) ГАБВ
23.  
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая была пе­ре­да­на Литве со­глас­но до­го­во­ру от 10 ок­тяб­ря 1939 г., обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в
1920-е гг.:

1) вве­де­ние прод­раз­верст­ки
2) пе­ре­се­ле­ние ху­то­ров в кол­хоз­ные цен­тры
3) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти
4) раз­ре­ше­ние кре­стья­нам сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся из­лиш­ка­ми своей про­дук­ции
25.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

1) су­ще­ство­ва­ние не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
2) пол­ная не­за­ви­си­мость за­ко­но­да­тель­ной вла­сти от ис­пол­ни­тель­ной
3) ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей
4) вве­де­ние но­во­го ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния БССР
26.  
i

В ре­зуль­та­те го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в 1926 г. в Поль­ше была уста­нов­ле­на дик­та­ту­ра во главе с мар­ша­лом:

1) П. Кра­чев­ским
2) М. Ту­ха­чев­ским
3) Ю. Пил­суд­ским
4) В. Си­кор­ским
27.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
2) при­ня­тие Ис­пол­ко­мом Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да 2-й Устав­ной гра­мо­ты
3) под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра
4) со­зда­ние Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии За­пад­ной Бе­ла­ру­си
28.  
i

Ок­ку­па­ция  — это:

1) за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии или части тер­ри­то­рии дру­го­го го­су­дар­ства, ко­то­рый, как пра­ви­ло, со­про­вож­да­ет­ся уста­нов­ле­ни­ем соб­ствен­ной ад­ми­ни­стра­ции и за­ко­нов
2) во­ору­жен­ная борь­ба за го­су­дар­ствен­ную власть внут­ри одной стра­ны между раз­ны­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми
3) пе­ре­вод во­ору­жен­ных сил го­су­дар­ства из мир­но­го со­сто­я­ния в бо­е­вую го­тов­ность
4) при­ну­ди­тель­ное при­со­еди­не­ние одним го­су­дар­ством тер­ри­то­рии дру­го­го го­су­дар­ства
29.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) Бе­ло­рус­ская на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция за­вер­ши­лась в ав­гу­сте 1944 г.
2) 3 июля 1945 г. была осво­бож­де­на от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков сто­ли­ца Бе­ла­ру­си — Минск
3) И. Баг­ра­мян — ко­ман­ду­ю­щий 2-м Бе­ло­рус­ским фрон­том во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он»
4) вто­рой этап «рель­со­вой войны» про­хо­дил под ко­до­вым на­зва­ни­ем «Кот­бус»
30.  
i

Из­ме­не­ния в Кон­сти­ту­цию СССР в 1944 г. были вне­се­ны в связи с (со):

1) осво­бож­де­ни­ем тер­ри­то­рии го­су­дар­ства от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков
2) сме­ной го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки
3) стрем­ле­ни­ем ру­ко­вод­ства СССР вклю­чить со­юз­ные рес­пуб­ли­ки в число ос­но­ва­те­лей Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций
4) из­ме­не­ни­ем ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства го­су­дар­ства
31.  
i

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) вве­де­ни­ем част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
2) про­ве­де­ни­ем курса на уско­ре­ние эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
3) пе­ре­ори­ен­та­ци­ей про­мыш­лен­но­сти на вы­пуск то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния
4) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти
32.  
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1950-х  — на­ча­ле 1960-х гг., ко­то­рое про­изо­шло после XX съез­да КПСС:

1) ча­стич­ная ре­а­би­ли­та­ция не­вин­но осуж­ден­ных
2) пре­кра­ще­ние го­не­ний на ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции
3) обес­пе­че­ние глас­но­сти в де­я­тель­но­сти ор­га­нов вла­сти
4) про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим го­су­дар­ствен­ным во­про­сам
33.  
i

Опре­де­ли­те про­из­ве­де­ние, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся на­род­ный поэт Бе­ла­ру­си Мак­сим Танк:

1) «Знамя бри­га­ды»
2) «Люди на болoте»,
3) «На­ро­чан­ские сосны»
4) «Серд­це на ла­до­ни»
34.  
i

Опре­де­ли­те при­чи­ны не­удач по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в СССР в конце 1980-х гг.:

 

а  — со­хра­не­ние ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ной си­сте­мы ру­ко­вод­ства

б  — ста­нов­ле­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

в  — вве­де­ние раз­ных форм соб­ствен­но­сти

г  — со­хра­не­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

1) а, г
2) а, б
3) в, г
4) б, в
35.  
i

Ре­ше­ние о при­да­нии рус­ско­му языку рав­но­го ста­ту­са с бе­ло­рус­ским в 1995 г. было при­ня­то:

1) путем ре­фе­рен­ду­ма
2) Вер­хов­ным Со­ве­том Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
3) Все­бе­ло­рус­ским на­род­ным со­бра­ни­ем
4) Ка­би­не­том Ми­ни­стров
36.  
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе ха­рак­тер­но(-а):

1) от­сут­ствие со­ци­аль­ной под­держ­ки на­се­ле­ния
2) сво­бод­ная купля-про­да­жа зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния
3) улуч­ше­ние ин­ве­сти­ци­он­но­го кли­ма­та
4) су­ще­ство­ва­ние толь­ко го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти
37.  
i

Орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, за ко­то­рым за­креп­ле­ны функ­ции об­суж­де­ния и при­ня­тия за­ко­нов,  — это:

1) На­ци­о­наль­ное со­бра­ние
2) Совет Ми­ни­стров
3) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд
4) Го­су­дар­ствен­ная дума
38.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) со­зда­ние Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­об­ще­ства
2) под­пи­са­ние До­го­во­ра между Бе­ла­русью и Рос­си­ей о со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства
3) под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии еди­ной та­мо­жен­ной тер­ри­то­рии и фор­ми­ро­ва­нии Та­мо­жен­но­го союза между Бе­ла­русью, Рос­си­ей и Ка­зах­ста­ном
4) при­со­еди­не­ние Бе­ла­ру­си к про­грам­ме НАТО «Парт­нер­ство ради мира»
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  поход по­лоц­ко­го князя Бря­чи­сла­ва на Нов­го­род

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в Мен­ске (Мин­ске) Глеба Все­сла­ви­ча

В)  поход ки­ев­ско­го князя Мсти­сла­ва и семи рус­ских кня­зей на По­лоцк

Г)  кре­ще­ние кня­зем Вла­ди­ми­ром Киева

ГОД

1)  988

2)  1021

3)  1101

4)  1127

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

40.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

 

1)  поход ка­за­ков под ру­ко­вод­ством С. На­ли­вай­ко на земли ВКЛ

2)  Се­вер­ная война между Шве­ци­ей и Речью Поспо­ли­той

3)  вос­ста­ние кре­стьян под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

4)  за­клю­че­ние Ан­дру­сов­ско­го пе­ре­ми­рия

5)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко

6)  вто­рой раз­дел Речи Поспо­ли­той

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков на зем­лях ВКЛ в XIII—XVII вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

42.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ка­те­го­рии кре­стьян в ВКЛ, ко­то­рые за поль­зо­ва­ние зем­лей пла­ти­ли фе­о­да­лу де­неж­ный оброк.

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  за­щит­ник пра­во­сла­вия, автор про­из­ве­де­ния «Фри­нос»

Б)  канц­лер ВКЛ, член ко­мис­сии по под­го­тов­ке Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.

В)  ар­хи­тек­тор, по­стро­ил в Не­сви­же ко­стел Бо­жье­го Тела

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смот­риц­кий

2)  Я. М. Бер­нар­до­ни

3)  М. К. Сар­бев­ский

4)  О. Во­ло­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

44.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты аг­рар­ной (кре­стьян­ской) ре­фор­мы 1861 г. в Бе­ла­ру­си.

 

1)  на осу­ществ­ле­ние ре­фор­мы су­ще­ствен­но по­вли­я­ло вос­ста­ние 1863—1864 гг.

2)  ре­фор­ма опре­де­ли­ла «аме­ри­кан­ский» путь раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве

3)  в гу­бер­ни­ях с под­вор­ным зем­ле­поль­зо­ва­ни­ем кре­стья­нам со­хра­ни­ли до­ре­фор­мен­ные на­де­лы земли

4)  бе­ло­рус­ские кре­стья­не могли по­лу­чить де­неж­ную ком­пен­са­цию вме­сто земли

5)  дво­ря­не-по­ме­щи­ки бе­ло­рус­ских гу­бер­ний со­хра­ни­ли за собой более по­ло­ви­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

45.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где де­каб­рист Н. Му­ра­вьев со­ста­вил пер­вый ва­ри­ант рос­сий­ской кон­сти­ту­ции.

46.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.

 

1)  на­ру­ше­ние доб­ро­воль­но­го прин­ци­па вступ­ле­ния в кол­хо­зы

2)  чрез­мер­ное на­ло­го­об­ло­же­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных кре­стьян­ских хо­зяйств

3)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки рас­ку­ла­чи­ва­ния

4)  со­зда­ние фер­мер­ских хо­зяйств

5)  раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 123.

47.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Во­ен­ный и го­су­дар­ствен­ный де­я­тель Бе­ла­ру­си. Участ­ник ре­во­лю­ци­он­но­го дви­же­ния в За­пад­ной Бе­ла­ру­си и граж­дан­ской войны в Ис­па­нии. Сек­ре­тарь Пин­ско­го об­ко­ма пар­тии. В пер­вые дни Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Пин­ском рай­о­не ор­га­ни­зо­вал и воз­гла­вил пар­ти­зан­ский отряд. Герой Со­вет­ско­го Союза.

48.  
i

Рай­он­ный центр Бе­ла­ру­си  — Ко­ма­рин  — был осво­бож­ден от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков в сен­тяб­ре ... года.

49.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. в БССР было по­стро­е­но одно из круп­ней­ших хи­ми­че­ских пред­при­я­тий  — завод ис­кус­ствен­но­го во­лок­на, в ... (город) Го­мель­ской об­ла­сти.

50.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

 

Се­ле­щук, Дуда­рев, Ал­фе­ров, Дай­не­ко.